Правила:Здравствуйте ГОСТЬ! Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме. На форумі членів КСУ категорично забороняється розміщувати інформацію, що паплюжить честь та гідність членів Кінологічної Спілки України, безпідставно поливати брудом собак конкурентів,рекламувати приплоди без документів та собак,що мають родоводи організацій,які не входять до Міжнародної Кінологічної Федерації.Заголовок теми повинен коротко та зрозуміло відтворювати її суть.Не можна писати латиною.Повідомлення,нік,аватар не повинні виділятися своїми розмірами або стилем написання від решти,мають бути написані літературною мовою.Відповідальність за достовірність інформаціі,що міститься в повідомленнях несуть її автори.При реєстрації прохання вказувати достовірну інформацію про себе.Це полегшить Ваше спілкування з колегами.Адміністрація форуму залишає за собою право редагувати або видаляти теми та повідомлення,які суперечать цим правилам .

дорогие участники форума. Большая просьба заполнить все профили. Незаполненные профили будут удаляться!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 73
Настроение: все будет суперрр........
Зарегистрирован: 18.01.08
Откуда: Украина, Львов
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 11:25. Заголовок: Агрессия


Заметки дрессировщика: к слову о слове «АГРЕССИЯ»
Печать E-mail
Автор А.В. Борисова
17:01:2007 г.
Слово «агрессия» известно и кажется понятным каждому современному человеку. Обыденный смысл его сводится в нашем сознании к простым понятиям и соответствующим им образам, таким как враг, угроза, нападение, драка, насилие, жестокость и т. п. Восприятие многими агрессии как явления можно сопоставить с высказыванием мыслителя древности о времени (Августин Блаженный, 354–430 гг. до н.э.): «Я прекрасно знаю, что такое время, пока не думаю об этом. Но стоит задуматься, и вот я уже не знаю, что такое время!». Глубокое осмысление проблемы сталкивается со многими сложностями – понятие агрессии не поддаётся исчерпывающему и обобщающему научному определению.

До сих пор принято отдельно рассматривать это понятие в таких областях, как политика и юриспруденция, социология и психология, психиатрия и физиология. Недостатки существующих формулировок определения в том, что либо они ограничены областью научных понятий, либо ограничивают теоретическими предпосылками область приложения; используют представления и положения, имеющие неопределённое толкование, допускают некоторые апологические рассуждения и трактования.
Сложность понимания агрессии связана, в частности, ещё с тем, что в разговорной речи это слово употребляется в разнообразных эмоционально-смысловых значениях. Непосредственного отношения к научной проблеме это не имеет, но может оказывать влияние на понимание и определение понятия. А эта сторона вопроса заслуживает внимания.
Агрессия – слово иностранного происхождения: на латинском языке agressio – нападение, образуется от agressidor – нападаю,— и как термин позаимствовано из англоязычной (aggression) научной литературы. В грамматике русского языка, впрочем, как и других языков, является именем существительным, названием вида действия. Надо подчеркнуть, не означает выполнения действия, характера действия или свойств его выполнения – то есть не является ни глаголом, ни прилагательным. Не имеет собственно это слово также значений переживания, эмоции, намерения или состояния. Употребление слова в качестве термина подразумевает, конечно, более широкое смысловое значение. Это освобождает от однотипных дополнительных пояснений, формализует изложение сути, позволяет использовать символическую форму в несколько изменённом контексте или переносном смысле. И всё же – точность и ясность выражения мысли требуют соблюдения норм языка. Надеемся, замечания этого отступления читатель сочтёт оправданными в дальнейших строках.
Обычно мы без труда распознаём агрессивные действия, и в первую очередь – характерные врождённые позы, мимику и комплексы движений. Тем не менее, проявления агрессии могут быть очень разнообразными и неоднозначными даже в животном мире.
Хочется обратить внимание только на один, но очень показательный аспект жизни диких псовых и собаки домашней. Гуго ван Лавик-Гудолл описывает поразительное внутригрупповое поведение гиеновых собак (Джейн и Гуго ван Лавик-Гудолл. Невинные убийцы.— М.: Мир, 1982.). Стайные отношения этих животных строятся на лояльных связях и альтруистическом взаимодействии едва ли не в большей мере, чем на иерархической агрессии. На важную роль «сотрудничества» и «взаимопомощи», стабилизирующих отношения стайных хищников, указывал и Л. В. Крушинский. Агрессия к членам своего сообщества у гиеновых собак носит преимущественно демонстративный характер, выражаясь в очень высокоритуализированной форме. Настолько – что многие исследователи полагали, будто структура иерархического доминирования у них вообще отсутствует. Прямые физические агрессивные действия наблюдаются редко даже в самых актуальных сторонах их жизни: поддержании порядка доминирования-подчинения в социо-половых отношениях; при делёжке и поедании добытой пищи; в предоставлении места и первой очереди кормёжки молодняку. Гиеновые собаки подкармливают не только щенков и кормящих самок, но и слабых или покалеченных членов стаи. И это, как принято считать, у самых безжалостных и кровавых хищников африканской саванны! Что тут сказать о домашних собаках? Трагические последствия «взаимоотношений» собак с владельцами и членами их семей постоянно освещает периодическая пресса. Особенно горько, когда пострадавшими оказываются дети. Правда, человек никак не хочет ни осознать, ни признать того, что зачастую в этом повинен он сам.
Агрессия включается в репертуар поведения разных типов социальных взаимоотношений, может выражаться в разной форме, иметь разную степень выраженности, отличаться скоростью возникновения, временем проявления, направленностью и другими параметрами взаимодействий. Приходится прибегать к нескольким классификациям и градациям при рассмотрении и описании агрессивных реакций. Эти особенности проявлений агрессии важно чётко различать и правильно учитывать в процессе дрессировки. Поэтому природа и происхождение агрессивных действий имеют как научное, так и практическое значение. Основной интерес представляют возникновение и развитие разных форм агрессивного поведения, психофизиологические механизмы его реализации, биологическая основа природы явления.
Несмотря на расширение и углубление знаний о генетических предпосылках, нейронных структурах и нервных процессах, веществах и биохимических реакциях, влияющих на агрессивность, природа самого явления остаётся пока недоступной полному пониманию.
В подходах к сущности и истокам агрессии выделяются четыре основных теоретических направления. Ограничимся кратким их перечислением. Подробное рассмотрение со сравнительным анализом исходных представлений, основных положений и выводов, недостатков и перспектив этих направлений представлены в книге Роберта Бэрона и Деборы Ричардсон (Агрессия.— Питер, 1998.).
Первое, являющееся старейшим, направление составляют теории инстинкта. Согласно распространённому в психологии представлению агрессивное поведение возникает в результате напряжённой борьбы двух врождённых начал: инстинкта самосохранения и стремления к саморазрушению, программы конечности существования. Агрессия выступает спасительным инстинктивным механизмом выхода из критического состояния конфликта между ними, направляющим разрушительную энергию вовне, на окружающие субъекты или объекты, а не на собственного носителя.
Механизм агрессивного поведения несколько иначе понимают этологи и эволюционисты. Агрессию они рассматривают как присущий любому животному от рождения инстинкт борьбы за выживание, указывая этим её биологическое значение. Начало, протекание и завершение агрессивных действий связывают с накоплением и расходованием потенциальной энергии в клетках нервных центров, контролирующих соответствующие физиологические процессы и двигательные акты. Иногда «нервная энергия» может высвобождаться спонтанно. Это снижает возбудимость центра и обеспечивает сохранение работоспособности нервных клеток. Инстинктивный акт в таких случаях выполняется самопроизвольно, без специфической внешней стимуляции. Так проявляется внешне неспровоцированная (немотивированная) агрессия и возникают реакции неадекватных агрессивных действий.
Во многом близки взглядом на природу агрессии понятия «рефлекса свободы» (по И. П. Павлову) и потребности преодоления (реакции на стимульно-преградную ситуацию). Но концептуально они всё же ближе к другому направлению, которое можно обозначить как теории побуждения. Разработка теорий этого направления связана с развитием в психологии и этологии представлений о неспецифических стимулах, вызывающих поведение. Различными исследователями были введены такие понятия, как «настроения» (stimmung), тенденция, мотивация и побуждение. Эти понятия, связанные с изучением стимульного влияния на поведение, можно обобщить как внутреннее состояние, побуждающее действия – драйв (drive) в англоязычной литературе. Наибольшее распространение получила теория «фрустрации – агрессии». Переживания, возникающие у субъекта в состоянии фрустрации, вызывают и побуждение к агрессии. Осуществление агрессивных действий может сдерживаться природой внешнего препятствия или подавляться внутренними факторами, например, возникающим чувством страха. Однако само побуждение остаётся, не сразу утрачивая актуальность реализации, что приводит к смещённым, переадресованным и отсроченным реакциям проявления агрессии.
Теории ещё двух направлений делают следующий шаг в осмыслении агрессии, учитывая роль высших форм психической деятельности в организации поведения. Эти теории не выдвигают принципиально новых определений. Они расширяют понимание предшествующих теоретических представлений, устанавливая их взаимосвязь с эмоциональными переживаниями и познавательной деятельностью, выступающими в качестве основных определяющих проявление агрессии факторов.
Когнитивные модели агрессии исходят из того, что уровень эмоционального возбуждения или негативная аффектация влияют на когнитивные процессы, участвующие в формировании восприятия реальной степени опасности ситуации. То, насколько угрожающими или провокационными воспринимает субъект чьи-то действия, определяет характер (проявится или нет агрессивная реакция) и выраженность его ответного поведения.
Наконец, теории социального научения рассматривают агрессию как специфическое приобретённое поведение, которое формируется в процессе научения на основе таких же закономерностей, что и другие формы социального поведения. Агрессивные реакции приобретаются путём непосредственного участия в ситуациях агрессивных взаимодействий, либо пассивного наблюдения проявлений агрессии. Усвоение такого поведения подкрепляется результатами, к которым оно приводит. Эти теории в большей мере приложимы к человеческому обществу, но раскрывают общие принципы усвоения, провоцирования и регуляции агрессивного поведения в сфере социальных взаимоотношений. Действие их, естественно, обнаруживается и в жизни стайных хищников.
Итак, единой точки зрения на проблему агрессии нет. Но ведущие школы научных направлений сходятся в одном – агрессию они рассматривают как модель поведения. Большинство специалистов придерживаются сейчас такого взгляда на агрессию: употребляя этот термин, под ним понимают то, что агрессия – это любая форма поведения, направленного на психическое подавление, притеснение и ограничение возможностей или непосредственное нанесение физических повреждений другой особи, не желающей подобного обращения.
Такая простая и близкая обыденному сознанию формулировка отражает социальный контекст, включающий наличие определённых намерений у одной стороны, актуальное причинение ущерба другой стороне и неприемлемость таких последствий для живого существа. Как определение эта формулировка не может не встретить возражений. Основное возражение в том, что не объясняется природа и не раскрываются механизмы агрессивного поведения. Однако подобными недостатками, как отмечалось, обладают все известные определения агрессии. Что касается прикладной стороны, каждый дрессировщик, готовивший собак к работе, требующей агрессивности, знает, что проявление агрессии – это особая, несобственная форма поведения. Агрессивное поведение не возникает ради самого себя, агрессивные действия не являются подкреплением собственному осуществлению. Навыки агрессивных действий не увеличивают, вопреки распространённому среди собаководов мнению, агрессивность собаки и частоту агрессивных столкновений, а повышают, но только при наличии соответствующих раздражителей, вероятность и эффективность их реализации. При обучении служебной собаки мы имеем дело именно с инструментальной, по классификации типа реакции, формой агрессии.
Вопросы, касающиеся агрессии, неизменно вызывают интерес у специалистов, теоретиков и практиков, занятых проблемами поведения. Поэтому мы не можем обойти вниманием определение этого понятия, предложенное Е. Н. Мычко с соавторами (Ваша собака – телохранитель.— М.: «АКВАРИУМ ЛТД», 2001., Поведение собаки: Пособие для собаководов.— М.: «ООО АКВАРИУМ БУК», 2003.). Это одни из наиболее авторитетных и глубоко уважаемые нами авторы современных изданий по кинологии. Определение агрессии они выдвинули на основе анализа разработанной модели психофизиологического механизма реализации рефлекторного поведенческого акта. Модель рассматривает поведенческие схемы различных путей удовлетворения доминирующей потребности, учитывая мотивационное состояние, эмоциональные переживания и конкурентные внутренние процессы, роль подкрепления и влияние обратных связей на формирование и закрепление соответствующего рефлекторного акта. Сформулировано определение следующим образом:
«Агрессия – это неспецифическая, в ряде случаев вспомогательная, мотивация, обслуживающая потребности организма в сочетании со специфическими мотивациями, удовлетворяющими конкретную потребность. Агрессия удовлетворяет потребности организма посредством физического и/или психического подавления других особей либо физического устранения препятствий; жизненный опыт может сделать её основной инструментальной мотивацией».
Для тех, кто занимается воспитанием и дрессировкой собак, модель поведенческого механизма может стать эффективным инструментом в работе при анализировании имевших место случаев, коррекции нежелательных проявлений или формировании необходимого поведения. Однако она не даёт оснований для введения такого определения, скорей предложенную формулировку можно рассматривать как удобное «рабочее представление». Фактически эта формулировка состоит из определений составляющих схему механизма элементов – понятий, имеющих, безусловно, важное значение для понимания явления. Это становится очевидным, если в несколько более развернутом виде построить фразы. Чтобы убедиться в этом, сравните два приведенных ниже фрагмента выражений с данным определением:
«Агрессивная мотивация – это неспецифическая, в ряде случаев вспомогательная, мотивация…» и «Агрессивное поведение служит удовлетворению потребности организма посредством…».
Понятно, конечно, что сама по себе прямая агрессия, физическое подавление и нанесение повреждений, непосредственно может удовлетворять разве что извращённую «потребность в садизме». Но это уже относится к психопатологии. В последнее время, кстати, опять значительное внимание уделяется изучению центров и врождённых патологий подкорковых и корковых образований центральной нервной системы, связанных с маниакальностью, садизмом и неконтролируемой агрессивностью. Однако и при этом определяется назначение, но не раскрывается содержание агрессивной мотивации, тем более что она не привязывается к конкретной потребности. Хотя нередко агрессивное поведение возникает на основе потребности в преодолении препятствия, являясь крайним проявлением, самой острой фазой поведенческого механизма преодоления.
С другой стороны, в повседневной жизни далеко не всегда возможно определённо указать, какой мотивацией в данный момент вызвано изменение поведения или выполнение некоторых действий животным. С психофизиологической точки зрения мотивация является сравнительно кратковременным психологическим состоянием, возникающим в данной ситуации под влиянием преобладающей внутренней потребности организма и воздействий внешнего окружения. Это состояние выступает связующим и направляющим фактором в организации поведения между предшествующими условиями или событиями и последующими действиями. Точно установить такие взаимосвязи, то есть определить, что характер и форма проявляемого поведения являются воплощением конкретной мотивации можно только при наблюдении в повторяющихся неизменных, либо экспериментально поставленных специальных условиях.
Пока нет ни достаточно обоснованных теоретических предпосылок, ни прямых экспериментальных доказательств того, что агрессию можно рассматривать как мотивацию, впрочем, также как и эмоцию или психическое состояние. В этом вопросе, в первую очередь в практической сфере, приходится опираться на современное состояние научной мысли, рассматривая агрессию как модель поведения.
Остаётся ещё один вопрос, касающийся того, как мы понимаем агрессивность. Часто полагают, что этот вопрос имеет чисто прикладное значение, хотя он непосредственно связан с природой явления. Агрессивность живого существа означает присущее ему внутреннее свойство, определяющее склонность к соответствующему образу поведения. Такое свойство является врождённым, имеет генетическую обусловленность и индивидуальную изменчивость – в разной степени выражено от природы.
На практике уровень агрессивности собаки оценивают по быстроте и силе проявления агрессивных реакций. Иногда об агрессивности судят по тому, насколько легко соответствующий стимул вызывает ответную агрессию, но при этом следует учитывать тенденцию психического облегчения реакции. При отборе собак для служебного использования необходимо чётко отличать природное свойство от проявления выученных (инструментальных) агрессивных навыков.
Здесь, ради справедливости надо сказать, пользуясь сленгом дрессировщиков, что врождённая норма реакции позволяет развивать или подавлять агрессивность на стадии, когда складывается индивидуальность собаки. Вообще то, мы этим неизбежно занимаемся, сознательно ли с нашей стороны или нет, в процессе воспитания и начальной дрессировки молодой собаки. Следует только учитывать, что границы формирования любой способности определены генетически обусловленными возможностями организма.
В каждом случае также надо учитывать, что на агрессивность, в плане готовности к совершению агрессивных действий, влияют общее физическое, психическое и гормональное состояния животного. То есть, состояние внутренней среды организма и внешние условия влияют на то, что в конкретной ситуации проявление агрессивности может сдерживаться, либо усиливаться.
С чем же связано это индивидуальное свойство с такими особенностями проявления? Гипотетически предполагается существование некоторого внутреннего механизма, ответственного за выбор в сложившейся ситуации одной из конкурирующих между собой мотиваций удовлетворения насущной потребности. Вероятно, индивидуальными особенностями такого механизма определяется, получит ли выбор и возможность реализоваться именно агрессивная мотивация. Механизм этот, безусловно, имеет физиологическую основу, поскольку как внешние, так и внутренние факторы влияют на его свойства. Современная наука, однако, не имеет ответа на то, как непосредственно устроен внутренний «механизм отбора конкурентной мотивации», он рассматривается исключительно на функциональном уровне. Поэтому с полной определённостью мы не можем сопоставлять агрессивность с особенностями свойств такого механизма. Но при таком взгляде, по крайней мере, естественным представляется взаимосоотношение агрессивности с агрессивными мотивациями.

Инструктор-дрессировщик ШОС «Арес» А. В. Борисова,
В. Н. Борисов.
г. Киев, 2005г.

прямая ссылка тут

Люблю собаку за верный нрав,за то,что другу душу отдав-в холоде,голоде или разлуке-не лижет собака чужие руки!!! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 93
Настроение: все будет суперрр........
Зарегистрирован: 18.01.08
Откуда: Украина, Львов
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 14:27. Заголовок: Как обращаться с дом..


Как обращаться с доминантной собакой

Эд Фраули Copyright 1997 (http://www.leerburg.com)
перевод Н.Вознесенской (http://www.sportdog.ru )




Многие люди, включая и опытных дрессировщиков, недопонимают смысл доминантности у собак. Эти люди считают, что доминантность всегда подавляется только силой. Простая "альфа-роль собаки и то, как с этим обращаться" - общераспространенный подход. В большинстве случаев это подход неправильный.

Вдобавок, многие считают, что следует беспокоиться относительно проблем доминантности только у больших собак, а никак не у маленьких - и эти люди также ошибаются. Тогда как большая собака (как на фото вверху) способна отправить в больницу вас, маленькая собака способна отправить в больницу вашего ребенка. С доминантностью в любых формах надо бороться, а если она неизбежна, то по крайней мере должна находиться под контролем независимо от того, какая у вас собака.

За последние 25 лет я был владельцем большого числа крайне доминантных кобелей, и поэтому я был просто вынужден изучить доминантность хотя бы для того, чтобы жить рядом с некоторыми из этих племенных собак, разведением которых я занимался. Теперь я смотрю на проблему доминантности совсем не так, как я делал это 20 лет назад. Я понял, что доминантность контролируется вашим сознанием и тем окружением, в котором находится собака.

Никто не хочет быть покусанным: я смотрел на шрамы на руках многих моих друзей и считал себя удачливым. У меня никогда не было серьезных собачьих покусов, хотя мне приходилось работать с очень доминантными агрессивными животными. Когда я спрашивал друзей об их шрамах, я всегда получал один и тот же ответ: "Я совершил ошибку с этой собакой". Собачьи покусы всегда происходят от ошибок в том, как мы обращаемся с собакой в конкретной ситуации.

Собаки - это стайные животные, и лучший путь узнать больше о доминантности, это изучить стайное поведение. Для того, чтобы понять, лучше обратиться к исследованиям, проводившихся над волчьими стаями. В волчьей стае всегда есть доминантная пара животных. Волки удерживают свою доминантную позицию не сражаясь с членами стаи каждый день, они делают это с помощью искусных, утонченных способов. Положение тела и позы играют главную роль в установлении доминантной позиции в стае.

Дрессировка на послушание

Контроль над доминантностью означает установление вашего главенства как лидера стаи. Остальная часть статьи будет посвящена тому, как достичь этого в различных аспектах жизни собаки. Самый простой путь начать этот процесс лежит через дрессировку на послушание. Понимание идей похвалы и коррекции будет началом длинного пути к установлению рабочих взаимоотношений и тесной связи между вами и вашей собакой.

Я являюсь фанатом спорта Shutzhund с 1974 года. К сожалению, на протяжении многих лет многие начинающие в Shutzhund люди слышат: "Вы не должны дрессировать свою собаку по послушанию, до тех пор, пока ей не исполнится год или пока она не будет отдрессирована по защите". Ничто не может быть дальше от правды, чем это утверждение. В первые годы немцы, которые приезжали и проводили семинары, обычно говорили: "Никакого послушания в первый год". Что терялось при переводе, так это то, что они только имели в виду, что тренеру не следует заниматься с собакой прыжками, силовой аппортировкой и упражнениями с использованием принуждения до того, как собака станет более взрослой. Никак нельзя было переводить, что вы совсем не должны заниматься послушанием в первый год, однако , к сожалению, многие люди приняли именно этот перевод и пытались жить, используя этот совет. Откладывание дрессировки на послушание создало некоторые проблемы в доминантности для некоторых людей и их собак.

Существует большое число элементов послушания, которым можно обучить с помощью мотивации в течении первого года жизни собаки - посмотрите мои кассеты "Обучение хождению рядом для соревнований" и "Основы послушания", где есть идеи, как это сделать.

В то время как для того, чтобы держать под контролем доминантность большинства собак, требуется всего лишь дрессировка на послушание, есть собаки, для которых нужны дополнительные усилия, чтобы утвердить хозяина в качестве вожака стаи. Что я заметил, так это то, что большинство хозяев часто по небрежности позволяют случаться таким вещам, которые способствуют развитию доминантного поведения у собак. Далее в статье и будут рассмотрены такие типы ситуаций.

Понимание тонкостей доминантного поведения наших собак поможет понять, как установить себя как лидера стаи в собственном доме. Здесь приведены несколько примеров поведения, которые говорят об определенном доминантном поведении в доме:

* Собака спит в кровати вместе с хозяином
* Не позволяет хозяину войти в спальню после того, как он вернулся из деловой поездки
* Рычит возле еды или игрушек
* Не позволяет вам отбирать игрушки, показывая агрессию
* Всегда первой проходит в дверь
* Заставляет вас играть, когда вы заняты чем-то другим
* Собака крайне агрессивна.
* Показывает агрессию к определенным друзьям семьи и хорошо относится к остальным.


Спальня.

Контролирование доминантности начинается с дома. Первая вещь, которую мы должны сделать, это взять под контроль места, где собаке позволяется есть, спать и играть. Доминантной собаке не в коем случае не должно позволяться спать на кровати. Лучшее спальное место всегда зарезервировано за вожаком стаи (за вами). Пусть ваша собака спит в собачьей клетке в другой комнате дома. Конечно, если собака живет в питомнике вне дома, совет не подходит.

Игрушки.

В то время, пока щенок растет, ему нельзя позволять становиться собственником игрушек. Хозяин должен быть в состоянии забрать любую игрушку у собаки в любое время, причем собака не должна показывать агрессии. Если щенок рычит, хозяин должен твердо встряхнуть его за загривок, одновременно ругая его.

Если собака более взрослая и может укусить, нужно пристегнуть поводок и скорректировать (сделать серию резких рывков) за поводок возле игрушки. Если в этот момент собака еще рычит, ее нужно отругать строгим низким голосом. Как только пес бросит игрушку, хозяин должен увести его подальше до того, как поднять игрушку. До того, как доминантная ситуация не будет под контролем, эту игрушку нельзя давать собаке снова. Только хозяин управляет миром собаки, и собака должна это понять. Один из пунктов этого сценария таков: " Вы определяете с какими игрушками играть и как долго".

Если собака не отдает игрушку даже после коррекции поводком, и хозяин не уверен в том, что сможет безопасно вытащить игрушку из пасти собаки, есть два варианта дальнейших действий:

* Игнорируйте ситуацию - вступайте в схватку только тогда, когда сможете выиграть. Когда наконец собака выпустит игрушку, поднимите ее и уберите навсегда. Собака никогда больше не должна играть с этой игрушкой.
* Если вы решили форсировать достижение результата и выиграть войну за игрушку у сильной собаки, необходимо провести некоторую предварительную подготовку. Во-первых, наденьте второй строгий ошейник на собаку. Во-вторых, привяжите поводок к твердому крепкому предмету - "посту" (который бы не сдвигался). Когда собака возьмет игрушку, подведите ее за поводок ко второму поводку, который присоединен к посту. Пристегните второй поводок ко второму строгому ошейнику на собаке. Теперь на собаке надето два поводка, каждый из которых присоединен к своему строгому ошейнику.

Теперь скажите собаке бросить игрушку и, отойдя, потяните, так, чтобы собака оказалась между постом и вами. Приложите достаточно сил, чтобы собака выплюнула игрушку. Как только она сделает это, похвалите ее. Если вы можете подойти, не опасаясь укуса, подойдите и успокаивающе похвалите собаку. Если она снова пытается схватить игрушку, когда вы подходите, не сходите с ума, а просто опять отойдите назад и потяните. Со стороны хозяина этот процесс не должен быть каким-то диким или излишне лихорадочным. Контролируйте себя и оставайтесь спокойным. Продолжайте тянуть собаку так долго, пока она продолжает попытки вернуть игрушку, когда вы подходите. Если вы не чувствуете в себе смелости поднять игрушку, просто отбросьте ее ногой, чтобы собака не могла до нее дотянуться. Всегда помните, что ввязываться в схватку стоит только тогда, когда вы можете ее выиграть.

Эта процедура необходима только для больших собак. Маленькую собаку нужно просто поднять от земли и держать в таком подвешенном состоянии до тех пор, пока она не выпустит игрушку. Некоторым мягкосердечным хозяевам это может показаться ужасным, но это не более ужасно, чем собака, кусающая ребенка за лицо.

Если вы не планируете обучать вашу собаку защитной службе, то играть в "перетягивание каната" со щенком - не лучшая идея. Это вырабатывает у собаки чувство собственности по отношению к ее игрушкам.

Если вы планируете заняться спортивной дрессировкой Schutzhund или сделать из собаки телохранителя или полицейскую собаку, то вам придется очень много играть в "перетягивание каната" со щенком. Необходимо выработать чувство собственности сначала к тряпке, а затем по отношению к рукаву или дрессировочному костюму. Что нужно сделать еще в раннем возрасте, так это выработать связь, что после того, как собаке позволяют несколько раз выиграть игру в перетягивание каната, хозяин может забрать этот объект у собаки. Я понял, что дать щенку кусочек лакомства после того, как вы забрали объект перетягивания - это лучший способ вознаграждения за отданную вещь. Это также начало обучения собаки команде "дай".

В последнюю свою поездку в Голландию я видел своего голландского друга, который управлялся со своим сверхдоминантным полицейским псом из KNPV (Королевская Голландская Полицейская Собака). Этот пес прошел через руки множества хендлеров до того, как попал к моему другу Юпу. Пес кусал всех своих владельцев, в том числе Юпа, пока тот не вычислил, как надо с этим псом обращаться. Теперь когда они занимаются защитной работой и Юп командует собаке "дай", он скармливает собаке кусочек мяса. Многие серьезные тренеры могут отворотить нос от этого метода, но я могу предложить им вызваться справиться с этим псом по-другому. Подводя черту, можно сказать, что мы должны думать и делать именно то, что сможет показать собаке кто здесь лидер.

Обеденное время.

Собаке с проблемой доминантности никогда не должно позволяться находиться в кухне или столовой в то время, когда семья обедает. Самая худшая вещь, которую вы можете сделать, это кормить доминантную собаку со стола. Кроме того, вожак стаи всегда ест первым и берет себе лучшие куски еды. Если ваша собака живет в доме, всегда закрывайте ее в клетке или другой комнате в ваше обеденное время. Кормежка со стола - худшее, что вы можете сделать. Это только увеличит ваши проблемы.

Еда.

Доминантные собаки часто ведут себя агрессивно возле своей еды. У щенка вы можете побороть рычание и заставить собаку позволять вам забирать еду или держать ваши руки возле миски, пока собака ест. С более старшей собакой я не уверен, что стоит вступать в схватку. Если я покупаю собаку, которая агрессивна возле своей еды, я обычно никак не борюсь с этим, но тогда эта моя собака живет в питомнике.

Если мне нужно будет исправить этот момент у собаки, которой придется есть в доме, где имеются дети, я бы всегда кормил ее в отдельном помещении и только сам. Я бы никогда не оставлял миску внизу после того, как собака поела, особенно если в доме есть дети. Я бы никогда не стал подходить и забирать еду, когда собака находится возле своей миски, а позвал бы ее из другой комнаты (может, дал бы угощение, за то, что подошла). Потом бы вошел и забрал миску в отсутствие собаки. Если нужно заставить собаку разрешать быть возле ее еды, я бы стал кормить собаку только держа ее миску. Если она отказывается от еды, когда я держу ее миску - пожалуйста. Рано или поздно она начнет есть , когда достаточно проголодается. Реально, я не думаю, что существует так много причин, чтобы бороться с проблемой данным путем. Есть еще и другие баталии, в которых придется сражаться, но побеждать в которых намного проще, чем в данном случае.

Ласка

Очень важно иметь прочную связь с доминантной собакой. Собаки живут и умирают в соответствии со своим местом в стае. Единственный путь установить контроль, это установить хорошие взаимоотношения. Но это должно быть сделано по вашим правилам. Собака, которая приходит и заставляет вас приласкать ее когда вы читаете газету или работаете на компьютере, демонстрирует форму доминантного поведения. Не допускайте, чтобы это происходило. Заставьте собаку лечь. Реально, контролирование поведения через укладку собаки на длительное время - это один из лучших способов поставить себя как вожака стаи.

Владельцам-новичкам следует понять, что почти каждая собака хочет, чтобы ее приласкали. Но есть разница между счастливой дружелюбной собакой, которой просто хочется ласки, и доминантной собакой, которая хочет заставить обратить ваше внимание на себя, когда вы заняты чем-то другим. Понимание разницы между двумя этими ситуациями придет с опытом. Если ваша собака не показывает других признаков доминантности, кроме требования ласки, это не является проблемой.

Агрессия к друзьям семьи.

Если собака показывает агрессию к определенному посетителю (и не показывает к другим), которого она уже видела и просто не любит, это тоже форма доминантности. Некоторые владельцы маленьких собак думают, что это может быть милым, другим приятно, что собака пытается их защитить. Неправы оба. Такое поведение также надо контролировать. Этим собакам следует объяснить, что такое поведение недопустимо.

Самый простой путь, это отругать собаку и посадить ее в клетку (или другую комнату). Показывая собаке, что вы постоянно контролируете ее окружение, вы утверждаете себя в роли вожака. В стае, только один вожак может решать с кем драться и когда. Если мы позволяем собаке решать самой, кого атаковать, мы позволяем оставаться ее доминантности.

Люди, которые обучают своих собак защитной работе (schutzhund или полицейской работе), могут подумать, что это неверно, поскольку их собаки отходят и работают самостоятельно. На самом деле они не работают сами по себе. Посредством тренировок, хозяин устанавливает правила боя. Собака усваивает, когда можно, а когда нельзя кусать. Защитная работа способствует установлению стайных отношений если и все остальное в жизни собаки, связанное с доминантностью, было сделано правильно.

Двери и ступеньки

Жизнь с доминантной собакой требует выполнения большого числа тонкостей, которые необходимы чтобы собака поняла, что вы ее хозяин, вожак в ее жизни, человек, которого уважает . Одна из таких маленьких вещей, которые вы всегда должны делать, это сделать так, чтобы собаке всегда приходилось пропускать вас в дверной проем первым и спускаться по лестничному пролету позади вас. Это может показаться незначительной вещью, но на самом деле это не так. Если вы заставите собаку делать мелочи, подобные этим (которые совсем не требуют борьбы для их достижения), вы уже зададите определенный тон ваших взаимоотношений.

Агрессия.

Это трудный случай. Я понял, что легче всего контролировать агрессию в очень юном возрасте собаки и уделить достаточно внимания, прежде, чем это может стать серьезной проблемой. Я не позволяю моим щенкам драться, обязательно вмешиваюсь. Они быстро усваивают, что я один решаю насколько сильно позволено им играть и позволено ли вообще.

Контроль над агрессией взрослой собаки это тема совершенно другой статьи. Такой случай требует применения электрошокового ошейника и намордника. На самом деле, у некоторых собак, которые не прошли через такое раннее обучение , невозможно полностью побороть агрессию.

Альфа роль и прочее

Если бы я попытался применить Альфа-роль к одному из моих взрослых псов без надетого намордника, он бы "съел мой обед". Когда я слышу, как люди говорят об установлении Альфа-лидерства к взрослой собаке, я только качаю головой и сравниваю это с "русской рулеткой".

Для тех, кто не знает, что такое Альфа-роль, позвольте мне пояснить. Когда собака начинает показывать признаки доминантности, многие тренеры скажут начинающим владельцам заставить собаку лечь на землю брюхом вверх, в то время хозяину следует наклониться над собакой, схватить ее за обе щеки и смотреть ей прямо в глаза до тех пор, пока она не подчинится и не отведет глаза.

Да, все это хорошо для какой-нибудь маленькой Фифи - но лучше не пытайтесь проделать это с большой собакой, которая к тому же действительно доминантна. Я совсем недавно получил e-mail от друга, который рассказал мне об эпизоде, который произошел у них в Калифорнии в Schutzhund-клубе, когда две собаки начали драку. После того, как драка была прекращена, хозяйка ( которая не была уж очень большой) попыталась применить Альфа-роль к своему большому кобелю немецкой овчарки (который не обучался на послушание в первый год, поскольку она когда-то услышала, что нельзя рано обучать на послушание защитных собак). В итоге, пес напал на нее и нанес тяжелые покусы в лицо и верхнюю часть тела, оставив страшные безобразные шрамы. Собаку впоследствии усыпили.

Самое неприятное, что если бы контроль над собакой устанавливался бы по-другому, ничего бы не случилось с этой несчастной женщиной и пес скорее всего был бы жив до сих пор.

Я не сторонник Альфа-роли. Я могу быть не прав в этом. Но скажу, что если кто-то пытается установить Альфа-роль над большой собакой, лучше бы надеть на собаку намордник и быть достаточно большим и сильным, чтобы выиграть схватку. Всегда помните, что если вы собираетесь вступить в схватку с доминантной собакой, лучше всего делать это только тогда, когда вы уверены, что сможете победить.

Мое мнение, что в большинстве случаев, с очень сильными, упрямыми доминантными собаками лучше как можно больше применять тонкий язык тела и словесные команды. Другими словами, чем создавать ситуации, когда я вынужден буду взять собаку на поводок (и нарушить хорошие отношения между нами), я стану просто избегать таких ситуаций, или просто отругаю собаку суровым голосом и уже возвышусь над ним. Иногда можно "дать пинок по зад" доминантной собаке даже не прибегая к помощи силы в таких ситуациях, поскольку прямое возвышение может спровоцировать нападение. Я устанавливаю Альфа-позицию, ругая собаку, или уводя ее прочь, или подзывая рядом и уходя от ситуации.

Мы должны знать наших собак. Вы можете знать, что по-настоящему сильная упрямая собака может вступить с вами в схватку, если вы попытаетесь заставить ее принять лежачее положение после вашей стычки. Я твердо верю, что не следует вступать в схватку со своими собаками (до тех пор, пока этого можно избежать). Я уверен, что потеряете намного больше, чем приобретете в результате того, что ударите животное. Всегда лучше контролировать его другим путем. Например, если вам нужно остановить и "согнуть" собаку после того, как произошло что-то, не пытайтесь уложить собаку для установления контроля, просто уведите ее и посадите в собачью клетку. Сделайте что-нибудь подобное, чтобы показать собаке, что только вы один контролируете собаку и ее окружение.

Когда хозяин вызывает ситуацию, что собака нападает, он уже сделал ошибку. Он не распознал ситуации и теперь получает проблемы. Цель- распознать потенциальную схватку до того, как она произойдет и избежать ее, не теряя лица перед собакой.

Например, я использую электрошоковый ошейник Три Троник для того, чтобы заставить моих полицейских собак выпустить их игрушки для перетягивания. В результате действия ошейника собака выплевывает игрушку по команде, но у нее настолько сильный рефлекс к этой конкретной игрушке, что собака начинает охранять ее. Я могу наклониться и поднять игрушку, но в этом случае есть реальная возможность, что меня укусят - так зачем же это делать? Я просто уведу собаку, или брошу ей другую игрушку, а когда она отойдет от первой, возьму на поводок.

Итак, я завершаю эту статью, напоминая о нескольких вещах, которые нужно всегда помнить:

* Вступайте в схватку только когда можете победить.
* В большинстве случаев вы потеряете больше, чем приобретете, вступая в схватку со своей собакой. Даже если победите вы.
* Всякий раз по возможности думайте и ищите причины проблемы пути ее решения.





Об авторе

Эд Фраули - это американец, владелец питомника рабочих немецких овчарок. На его сервере http://www.leerburg.com находится огромное число статей по дрессировке, большинство из которых написаны им самим, но увы, на английском языке. Некоторые из них довольно спорные и неоднозначные, но нет ни одной скучной. Здесь помещены переводы некоторых его статей: читайте, думайте, пишите нам, если есть что писать.
Сам Фраули разрешил нам как угодно распространять русские переводы его статей по Интернет, но с обязательным указанием авторства и ссылки на его сайт, что мы и делаем. Авторство и сайт переводчика тоже неплохо было бы указывать.
Если будут замечания по качеству перевода, пишите Вознесенской Нелли.




















Люблю собаку за верный нрав,за то,что другу душу отдав-в холоде,голоде или разлуке-не лижет собака чужие руки!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 09.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 08:11. Заголовок: Очень полезные стать..


Очень полезные статьи. Читали бы начинающие собаковладельцы - проблем было бы меньше. СПАСИБО!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет