Правила:Здравствуйте ГОСТЬ! Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме. На форумі членів КСУ категорично забороняється розміщувати інформацію, що паплюжить честь та гідність членів Кінологічної Спілки України, безпідставно поливати брудом собак конкурентів,рекламувати приплоди без документів та собак,що мають родоводи організацій,які не входять до Міжнародної Кінологічної Федерації.Заголовок теми повинен коротко та зрозуміло відтворювати її суть.Не можна писати латиною.Повідомлення,нік,аватар не повинні виділятися своїми розмірами або стилем написання від решти,мають бути написані літературною мовою.Відповідальність за достовірність інформаціі,що міститься в повідомленнях несуть її автори.При реєстрації прохання вказувати достовірну інформацію про себе.Це полегшить Ваше спілкування з колегами.Адміністрація форуму залишає за собою право редагувати або видаляти теми та повідомлення,які суперечать цим правилам .

дорогие участники форума. Большая просьба заполнить все профили. Незаполненные профили будут удаляться!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 88
Настроение: все будет суперрр........
Зарегистрирован: 18.01.08
Откуда: Украина, Львов
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 11:36. Заголовок: статьи о дрессировке


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО ОБЩЕМУ ПОСЛУШАНИЮ

Эд Фраули ©1996 (http://www.leerburg.com)
перевод Н.Вознесенской (http://www.sportdog.ru)




Вопрос:


Я надеюсь, что вы сможете мне помочь с моей немецкой овчаркой Грейси. Сейчас ей 14 месяцев, она знает основные команды послушания, но она отказывается слушаться, когда я подзываю ее. Как только она слышит звук открывающейся двери, она пытается удрать, а удрав, отказывается возвращаться. Мы будем жить в сельской местности, поэтому это не так уж и страшно, но все же огорчает, кроме того, может стать источником проблем в будущем. Еще она гоняется за людьми и лошадьми. Меня это очень тревожит, но я не знаю, как исправить эти привычки. Я даже заказала тренировочный ошейник, в надежде, что это остановит ее, но я не уверена, что сделала правильно.

Ответ:


Чтобы решить эту проблему, надо рассмотреть несколько вещей. Электрошоковый ошейник - это самое последнее средство из списка возможных, и скорее всего, он не понадобится.

Каждая команда послушания состоит из трех этапов. На первом мы учим собаку понимать значение команды. На втором мы учим собаку, что если она уже знает команду, но отказывается ее выполнять, то ее скорректируют, то есть заставят это сделать воздействием. На третьем, мы учим собаку выполнять команды при отвлекающих факторах .

Собаку нельзя поправить за то, что она не подходит, если она еще не знает значение команды "ко мне". Теперь, первая вещь, с которой надо определиться, если собака знает команду. Я предполагаю, что ваша собака знает, поскольку вы сказали , что она знает основы послушания. Значит теперь ее надо научить, что ее обязательно "скорректируют", если она не подойдет.

Вы не должны делать этого во дворе, поскольку там слишком много отвлекающих моментов. Я бы начал с работы на строгом ошейнике и обычном поводке прямо дома. Я бы оставил ее в положении "лежать" в комнате и попросил бы кого-нибудь открыть дверь, как будто кто-то выходит. В это момент нужно позвать собаку. Если она бросается к двери, а не к вам (ваш помощник не должен позволить ей выйти) , то вы спокойно, без крика или повышения голоса подойдите к ней, возьмите за ошейник и скорректируйте ее поведение (дерните) по десятому уровню, то есть сильно. В таких ситуациях я дергаю несколько раз, пока возвращаюсь на то место, откуда ее звал, и все время повторяю "Ко мне!".

Главное здесь говорить спокойно и не орать как сумасшедший. Есть большая разница между этим и тем, как командуют дрессировщики-новички.

Итак, вы возвращаетесь на ту точку, откуда звали собаку. Вы останавливаетесь. Собака скорее всего будет обескуражена, если корректировка поведения была проведена достаточно жестко и твердо. Подождите секунду или две, а затем похвалите собаку, показывая, что вовсе на нее не сердитесь.

Продолжайте эти занятия до тех пор, пока собака будет продолжать прислушиваться к каждому отвлекающему звуку в доме. Мы должны добиться послушания, когда входная дверь широко открыта и собаке нужно приблизиться к ней, чтобы подойти к вам. Затем, когда вы уже достигли этого этапа дрессировки, самым лучшим будет прикрепить 10 метровую веревку и отпустить собаку без поводка. Если собака удирает наружу, всегда будет легче ее поймать, если позади собаки тянется десять метров веревки, а собака не знает, где находится конец этой веревки. Но опять-таки, когда вы ее поймали, коррекция должна быть довольно суровой. У меня только один взгляд на эту проблему: "Лучше один раз дернуть, чем сто раз потянуть".

Важно помнить, что коррекция - это фактически серия коррекций, которые вы производите, возвращаясь на то место, откуда вы звали собаку. Для усвоения этот процесс требует нескольких дней. Не пытайтесь проскочить его за одно или два тренировочных занятия.

Когда собака будет всегда находиться от вас не дальше, чем длина веревки, эту длину можно сократить и, наконец, можно будет оставить обычный поводок, прикрепленный к ошейнику.

Далее я приведу список самых больших ошибок, которые делают начинающие дрессировщики. Пожалуйста, не позволяете себе их допускать. Вот что они делают:

* Не хвалят собаку как следует, когда та правильно выполняет команду. Вам нужно даже преувеличивать ваши похвалы, когда вы дрессируете собаку. (обычно с этой проблемой чаще сталкиваются мужчины, чем женщины - я думаю, это из-за их натуры).
* Начинают этап коррекции слишком рано. Другими словами, они начинают корректировать собаку, до того как она поняла значение команды. Это просто несправедливо по отношению с собаке. Вы должны на 100% увериться, что собака понимает то, что вы ей говорите, прежде чем вы начнете корректировать ее за то, что она этого не делает.
* Неопытные дрессировщики пытаются обучать командам в местах, где отвлекающие воздействия слишком сильны. Пример- класс по послушанию. Вы не должны пытаться учить собаку совершенно новой команде , когда рядом другие 20 собак. Это глупо, и вы никогда не увидите профессионального тренера, который брал бы свою собственную собаку в класс и пытался бы учить ее совсем новым командам. Вот почему я не сторонник 8-и или 10-и недельных классов по послушанию. Учите сначала свою собаку дома, на кухне или заднем дворе. Когда собака уже прошла через этапы обучения и коррекции, приводите ее в класс, чтобы научить вашу собаку работать в экстремальных условиях.
* Дрессировщики-новички часто забывают похвалить собаку после корректировки. Когда вы корректируете собаку, вы вводите ее в стрессовую ситуацию. Когда вы хвалите, вы позволяете собаке освободиться от этого стресса. Всегда необходимо показать после коррекции, что вы не сердитесь на собаку. То есть вы как бы говорите: "Хоть я и заставляю тебя, но я все равно тебя люблю".


Вопрос:


Я сделала все ошибки, которые только возможны при покупке щенка. Вот моя история.

Мою проблему зовут Меко. Мы купили его в возрасте четырех месяцев- и он не был приучен к чистоплотности дома! У людей, у которых мы его взяли, были маленькие девочки, которые таскали его всюду за собой на длинном поводке (благодаря этому он прекрасно относится к нашим сыновьям -близнецам 14-ти месяцев) - и он часто упирается на нем.

Еще одна проблема в том, что он "бегун". Я пытаюсь медленно добраться до него и вернуть домой как можно скорее (на соседних улицах очень оживленное движение), но чаще всего он удирает, как только я подойду ближе! Я в бешенстве! Он отказывается обращать на меня внимание и только частично слушается моего мужа. И при этом я привыкла всегда отвечать за обучение и контроль за любым живым существом в нашем доме!

Теперь мы завели для Меко строгий ошейник, но я не уверена, что мы правильно его используем.

Кроме того, он все еще имеет "происшествия" дома, если мы оставляем его больше, чем на час. Я не могу удержать его от сумасшествий каждый раз, когда к нам приходят гости. Мне приходится платить за испорченную одежду и оплачивать счета из химчистки из-за его привычки на все прыгать, и я становлюсь все злее. Вдобавок, он постоянно интересуется мусором ( в том числе подгузниками, которые, позвольте Вам заметить, действительно грязны!). Я знаю, что я не должна сходить с ума, и я все время говорю себе, что он нормальный щенок.

Должна ли я все это бросить, или что? Какие шаги я могу предпринять, чтобы изменить эти плохие привычки, которые уже есть? Может мне стоит взять другого щенка и делать все по-другому? Но Меко - это часть нашей семьи, и мы очень хотим , чтобы у него все было хорошо и поэтому хотим знать, как сделать его поведение лучше. Я совсем не думаю, что он глупый- я вижу это по его глазам... Мне только нужно немного уверенности.

Ответ:

Ваша собака очень нуждается в том, чтобы с ней работали. Вы должны начать с собачьей клетки в доме. Я отдаю предпочтение проволочным клеткам перед пластиковыми. Переносная клетка даст собаке больше пространства, чтобы осматривать вещи вокруг нее и, кажется, собаки в них лучше отдыхают.

Как только собака будет приучена к клетке ( это займет около недели), ее нужно будет помещать в клетку всякий раз, когда вы уходите из дома или к вам приходят гости. Это позволит избежать луж, когда вы уходите и прыганья на людей, когда вы дома. Когда щенок научится некоторым собачьим упражнениям на послушание, он станет спокойнее. Тогда он сможет быть и среди незнакомых людей. Но до тех пор, пока он не станет понимать и не прекращать свои действия по вашей команде, его следует помещать в клетку.

Проблема с мусором - это другой вопрос. Я бы начал класть на верх мусорного ведра мышеловку. Если щенок будет ее игнорировать и не бояться захлопывания мышеловки, поставьте ловушку для крыс. Этот прием позволяет заставить большинство собак держаться подальше от мусора.

Кроме того, это может быть и проблемой питания, которая и заставляет стремится вашу собаку к испачканным подгузникам. Удостоверьтесь, что вы кормите щенка качественной едой для собак . Лично я бы стал также давать щенку каждый день хорошие витамины для людей. (Специальные собачьи витамины не очень качественны).

Проблема убегания может быть решена с помощью длинной веревки и строгого ошейника. Привяжите веревку к ошейнику, и каждый раз, когда собака выходит наружу, за ней будет тянуться несколько метров веревки, причем собака не будет знать, где ее конец. Тогда вы всегда сможете достать собаку, когда ее зовете. Если собака не идет, ее поведение должно быть скорректировано с помощью подтаскивания. Разумеется, предполагается, что вы уже провели некоторое обучение, и собака хотя бы знает, что означает команда "ко мне".

Вопрос:

Мой 6-месячный щенок овчарки - очень умный пес, но он не признает моего мужа. Я обычно сама гуляла со щенком и кормила его. С тех пор, как мы заметили эту проблему, мой муж полностью взял на себя кормление, и хотя пес и стал лучше к нему относиться, все еще не хочет оставаться с ним дома или играть. Заранее спасибо.

Ответ:


Может ваша собака пытается что-то сказать вам о выборе вашего партнера?

Это, конечно, шутка.

Превратите вашего мужа в машину для хот-догов. Пойдите купите дешевых сосисок и порежьте их на маленькие кусочки. Ваш муж должен давать собаке это угощение каждый раз, когда вспомнит об этом. Когда вы идете на прогулку, позвольте вашему мужу звать щенка и давать ему кусочки, когда тот подойдет.

Пусть также ваш муж ухаживает за щенком и причесывает его, это тоже помогает.

Если все это не сработает - заведите или новую собаку, или нового мужа.

Вопрос:


Наша Лэнни (1 год) имеет много плохих привычек: она постоянно лижется и прыгает на нас. Она никогда просто не сидит или не лежит, когда мы смотрим телевизор или разговаривает. Еще она играя кусает моего мужа, однако никогда не кусает меня, потому что в прошлом я была с ней построже. И наконец, она для нас слишком умная: мы никогда не можем заставить ее подойти, или выйти из комнаты, или идти спать. Когда мы пытаемся ее заставить, она просто ложится, перекатывается на спину и дрыгает лапами в воздухе. Если попробовать схватить ее и надеть ошейник, она покажет зубы и попытается укусить.

Ответ:

Вашей собаке нужна дрессировка на послушание. Это то, с чего следует начать. Один год - это тот возраст, когда уже следует учить манерам, а ваша собака достаточно взрослая, чтобы пройти через серьезную дрессировку. Эта собака просто плачет по вниманию, и дрессировка даст ей это внимание и научит хорошему поведению.

Другая проблема в том, что вы позволяете ей перекатываться на спину и показывать на вас зубы. Допуская, чтобы случалось подобное, вы фактически обучаете собаку делать это, потому что она уже усвоила, что получает нужный результат. Когда собака показывает зубы и она такая как ваша (меньше одного года), то такую собаку нужно ударить и ударить как следует. Такая собака еще недостаточно зрелая, чтобы реально пойти против своего хозяина (и не важно, насколько неопытен хозяин). Если вы не чувствуете себя настолько уверенно, чтобы смириться с тем, что на собаку надо поднять руку, то наденьте на собаку короткий поводок и оставляйте его надетым всегда. Тогда вы в любой момент можете дотянуться и дернуть за 50-сантиметровый поводок. Если собака огрызается, то к ней надо применить коррекцию десятого уровня: собака должна понять, что каждый раз, когда покажет свои зубы, она пройдет через АД.

Если вы как хозяин не можете это сделать, то вы создаете очень опасную ситуацию. Когда собака повзрослеет, она будет чувствовать все большую и большую уверенность в своих способностях защитить себя (когда собаки моложе года, они еще не чувствуют такой уверенности в себе). Собака усвоит, что если ей что-нибудь не нравится, она может зарычать на человека. В один прекрасный день она может быть рядом с ребенком, который сделает что-то, что ей не понравится, но рычание может не сработать, поскольку ребенок просто не способен распознать этот предупредительный сигнал, и тогда собака его укусит.

Вопрос:

Я хочу научить моего лабрадора приносить мне тарелки-фрисби, теннисные мячи и так далее. Ей нравится аппортировка, но для нее это игра, и она по-настоящему не отдает предмет мне, когда возвращается. Следует мне использовать принудительную аппортировку?

Ответ:


Одна из вещей, которую должны сделать начинающие дрессировщики, это отступить от проблемы и проанализировать реальное положение вещей. Иногда они путают "то, что они хотели бы, чтобы случилось" с тем, что "происходит на самом деле". Я думаю, это как раз тот самый случай.

То что хотите вы, это чтобы собака аппортировала фрисби и возвращала его назад (с ударением на возвращала). Вы думаете, что это ситуация как раз для применения принудительной аппортировки. Тогда как на самом деле собака прекрасно бежит за фрисби для аппортировки. Она просто не подходит, когда вы ее зовете.

Вначале позволяете ей оставлять фрисби у себя, когда она подходит. Очевидно, ей это нравится, иначе она просто не стала бы с вами играть. Когда вы забираете фрисби, может быть следует поощрить собаку или когда она к вам подойдет, держать под рукой еще одну фрисби и показать ее . Таким образом вы заставите собаку выплюнуть первую тарелку до того, как бросите вторую. В эту игру можно великолепно играть и теннисными мячами. Это так называемая "игра двумя мячами" .

Не требуется долгого обучения, чтобы собака поняла, что требуется схватить мяч и принести его назад, чтобы получить возможность поиграть со вторым.

Как только собака усвоила эту игру, вы можете добавить некоторые элементы послушания, например дав команду лечь, после того, как она выплюнула первый мяч, но до того, как вы бросили ей второй. Все это называется дрессировкой через стимулы, и это всегда гораздо лучше, чем сразу использовать силу.

Если собака не будет играть с двумя мячами (а таких собак очень немного), то вы можете использовать другой подход.

Можно рассмотреть эту проблему как проблему подзыва. Собака настолько увлечена игрой, что не хочет оставлять ее и подходить, поскольку знает, что лишится своей игрушки - и это ей совсем не нравится.

Таким образом вы должны поработать над подзывом при наличии отвлекающих факторов. Вернитесь к работе над подзывом на длинном поводке (работу с фрисби пока оставьте в покое). Отведите вашу собаку туда, где есть другие собаки и подзывайте ее. Акцент должен быть сделан на поощрении собаки, когда она подходит.

Когда собака будет подходит к вам даже при сильных отвлечениях, вы можете вернуться к работе с фрисби. Если собака не подходит, возьмите ее на длинный поводок и направьте ее назад к вам. Если она бросает фрисби и теряет к нему интерес то у вас другая проблема. Однако, если вы уделите достаточное внимание отработке подхода к вам с тарелкой, это должно помочь.

Вопрос:


Мой муж и я купили щенка немецкой овчарки в возрасте 4,5 месяцев у заводчиков, которые имели нескольких чемпионов. Мы хотели быть уверены, что берем щенка с хорошей родословной и отличным темпераментом. Теперь собаке 11 месяцев и мы очень разочарованы и даже уже готовы вернуть собаку заводчику. Мы не знаем, или это проблема нашей дрессировки, или проблема в самой собаке.

Собака в большинстве случаев слушается моего мужа, и будет слушать его, когда он говорит стоять или лежать, а вот мне трудно заставить собаку слушаться. Команды "сидеть" он чаще всего слушается, но он не будет долго стоять, а заставить его лечь, самое бесполезное занятие, с которым я когда-либо имела дело. Он сопротивляется всеми способами, и проходит очень много времени, пока он не начинает слушаться. К тому времени я уже обычно почти на грани слез. А если он не хочет чего-то делать , он отбегает на такое расстояние, на котором я не могу его достать.

Еще он прыгает на всех, а у нас дети: дочь 4,5 лет и сын 7 лет. Бывает, что он и дочку доводит до слез, потому что часто хватает ее за одежду и кусает, правда играя. Мы как можем пытаемся следить за этим, постоянно говорим "Фу", даже хорошенько встряхиваем за загривок, смотря ему прямо в глаза. Если я или мой муж находимся в комнате, то большую часть времени его вполне можно контролировать, но стоит только в комнату войти нашей дочери, как он начинает прыгать, бегать по комнате и хватать все, что ему нравится: одежду, игрушки детей и тому подобное. Я завела для него игрушки, чтобы он грыз только их, но кажется, что они для него безразличны.

Мы стали водить его в школу послушания, и теперь он знает команды, но проблема в том, что он не хочет слушаться меня все время, а мне хотелось бы видеть его послушной собакой постоянно, в том числе и когда мы находимся среди других людей.

Он кажется очень упрямым и очень доминантным, ничего из того, что мы пытались сделать, кажется не помогает, и мы даже уже почти готовы избавиться от него, если он не станет лучше. Это письмо - наша последняя надежда. Все же мы не хотим отказаться от него. Мы знаем, что немецкие овчарки становятся взрослыми между 18 месяцами и 2 годами, и поэтому не можем определить, только ли это щенячье поведение и он еще успокоится, или он пытается стать альфа-лидером в доме.

В течение дня он находится у нас на заднем дворе, и только вечером мы впускаем его в дом. Мы бы хотели, чтобы он был частью нашей семьи и нашей караульной собакой. Но согласитесь, очень трудно привязаться к собаке, на которую постоянно приходится кричать, и которая не выполняет ваши команды. Что мы должны делать с ним, и что мы делаем неправильно? Пожалуйста, помогите.

Ответ:


Всегда очень трудно решить проблему, не видя саму собаку. У меня сложилось впечатление, что здесь сыграли свою роль сразу несколько факторов.

Люди, не имеющие достаточного опыта, склонны думать, что они могут приобрести хорошую собаку , если она происходит из какой-нибудь чемпионской линии. Лично мое мнение об этом изложено в статье "Отличия германских племенных линий от американских". Я считаю, что рабочие качества почти полностью изведены в американских племенных собаках. Все для чего выводят этих собак - это чтобы бегать по кругу и хорошо выглядеть. В американских племенных линиях темпераменту и рабочим качествам никакого внимания совершенно не уделяется. АКС (Американский Клуб Собаководства) и GSDA(Американский клуб немецкой овчарки) уже практически разрушили рабочие способности американских овчарок.

Таким образом, уже здесь кроется начало проблем. То, что вы покупали, и то, что вы купили - это, как говорится, две большие разницы. Могло быть и хуже, если собака была бы вам нужна для серьезной защитной работы. Это было бы все равно, что купить лошадь на ближайшей ферме с намерением участвовать с ней в Кентуккийском Дерби. Шансы получить хорошую защитную собаку из американских племенных линий примерно те же.

Проблема доминирования - это другая проблема. Но существует разница между доминированием и упрямством. Если собака постоянно рычанием показывает свое право на миску с едой, игрушки или клетку, то это ранние признаки доминанты. В этом случае я рекомендовал бы кастрировать собаку, если вы намерены держать ее дальше. Но помните, что если есть шанс, что собаку держать вы не будете, то у вас могут быть трудности с ее продажей.

Собака показывает доминирование над детьми и другими собаками, когда, если во время игры ребенок или собака оказывается на полу, доминирующая собака становится над ним и пристально глядит сверху. Это один из путей установления доминанты. В самый первый раз, когда вы заметили, что собака стоит над ребенком, лежащим на полу, знайте, что это знак того, что собака пытается установить главенство в стае. Вам придется выбирать - или предпринять серьезные шаги, чтобы показать собаке, где ее место в стае, либо придется от нее избавиться.

И все же, собака между 10 и 11 месяцами еще щенок. Она еще не имеет такой способности к борьбе, чтобы ответить на быстрый удар. Другими словами, если вы корректируете его поведение, а он на вас рычит, то повторите корректировку еще раз как можно тверже. В 11 месяцев щенок еще не достаточно взрослый, чтобы оспаривать вашу власть в стае. Но эта ситуация может измениться через 6 или 12 месяцев. Двухлетняя собака уже достаточна взрослая, чтобы сказать: "Если ты будешь так со мной обращаться, то я нападу, и мы посмотрим, кто что из себя представляет". В этом случае единственное, что можно сделать, это отдать собаку опытному человеку или усыпить.

Но ваша собака еще в юношеском возрасте и , как я понял, по настоящему не дрессирована. Это одна из причин, по которой собака делает те вещи, о которых вы говорите. Все это похоже на то, что собаке недостает внимания. Я говорю это на основание вашего описания того, как она ведет себя с детьми, входящими в комнату. Я бы рекомендовал бы вам завести хорошую собачью клетку и поставить ее в той комнате, где вы проводите больше всего времени. Помещая собаку в эту клетку, вы достигаете сразу две цели: собака чувствует себя частью и семьи и не имеет возможности беситься в доме. Позже, когда собака станет лучше себя вести, вы можете позволить ей оставаться на свободе сколь долго, сколько она будет себя прилично вести. Если собака снова начинает вести себя плохо - поместите ее обратно в клетку. Вы должны успеть воспользоваться всеми преимуществами клетки до того, как вашей собаке исполнится 2 года.

И последняя проблема, которая есть у вас, это проблема хозяина. Собака вас не уважает. Она не будет уважать и ваши команды до того, как вы не будете готовы к тому, чтобы показать ей, что вы способны дать ей значительную встряску, если она не будет слушаться. Многие люди не готовы взять строгий ошейник и дать собаке именно тот тип коррекции, который ей необходим. У других людей есть проблемы с систематичностью. Они дают хорошую коррекцию, но не всегда, когда это нужно, что создает проблемы, подобные тем, что имеете вы.

Если на вашей собаке будет постоянно надет строгий ошейник с коротким поводком (примерно 50 см), и она будет знать, что всякий раз, когда она проигнорирует команду, она будет скорректирована по самому суровому уровню, она выработает совсем новое отношение к сказанному слову.

И, наконец, собаки не роботы. Вы должны предоставлять им и свободное время. Это не означает, что вы должны позволять собаке беситься в доме; просто если она будет вести себя прилично, позвольте ей погулять свободно. Может одна или две прогулки в день позволят вашему псу остепениться. Гуляйте с ним на строгом ошейнике и длинном поводке. Выведите его с заднего двора, покидайте ему мячи, в общем, позвольте собаке сжечь избыток энергии.

Я надеюсь, что все это вам поможет.

Вопрос:


Почему так важно играть со щенком мячиком на веревочке?

Ответ:

Большинство щенков имеют развитый инстинкт добычи. Этот инстинкт проявляется в стремлении догнать и схватить вещь. Мы используем этот инстинкт для того, чтобы определиться с игрушками, с которыми щенок будет играть. Как только щенок выделит группу игрушек, которые кажутся ему его собственными (его добычей), вероятность того, что он станет жевать обувь и другое домашнее имущество, значительно понизится. Но заметьте, я не сказал, что он никогда не будет грызть обувь.

Обычно я использую теннисный мяч на 3 миллиметровой нейлоновой леске. Сначала я возбуждаю интерес щенка, подбрасывая мячик прямо перед ним. Затем я позволяю щенку подойти и обнюхать мячик, а затем делаю маленький рывок лески от щенка. Это обычно вызывает его интерес. Когда он снова подойдет чтобы обнюхать - еще один маленький рывок. Если ваши рывки слишком сильны, то щенок может потерять к мячу интерес, поскольку "с глаз долой- из сердца вон".

Важно, чтобы мячик был прямо напротив ног щенка. Многие начинающие дрессировщики дергают слишком сильно, так что мячик откатывается слишком далеко. Также важен и временной фактор: дергайте только после того, как нос щенка достиг мячика.

Как только щенок уже начинает преследовать мячик, мы позволяем схватить его. Поначалу щенок будет очень горд этим. Мы даем несколько секунд посмаковать этот момент, но затем выдергиваем мячик у него изо рта за веревочку. Это снова вызовет вспышку инстинкта добычи из-за того, что щенок почувствует себя немного собственником, что дает стимул преследовать и хватать вещь, которой его только что лишили. И пусть слово "собственник" вас не пугает. Работа с мячиком еще не создает проблемы доминирования у щенка.

Как только щенок начинает узнавать свой мяч, когда мы приносим его для игры, можно считать, что цель достигнута. Тогда можно заменить мячик другими игрушками, которые мы хотим использовать. Щенок быстро узнает игрушку и ассоциирует объект как добычу. Позже в жизни мы можем использовать щенячью привычку играть с этим мячиком как награду за правильное исполнение при обучении командам послушания или работе по следу. Вместо того, чтобы давать ему кусок сосиски, мы даем ему поиграть с теннисным мячиком. Это дает отличный результат, поскольку нашей подготовительной работой мы сделали мячик ценной для щенка вещью.

Единственный важный момент, о котором я должен предупредить хозяев, это то, что некоторые собаки становятся настоящими маньяками мячей. Когда такие собаки вырастают, они иногда жуют и даже съедают мячи. Если это произойдет, собака может погибнуть. Решить эту проблему можно просто не оставляя без присмотра мяч возле собаки, которая уже имеет настолько сильные челюсти, что может его разгрызть.

В общем, что хорошо для щенка, то не всегда хорошо для взрослой собаки.




Об авторе

Эд Фраули - это американец, владелец питомника рабочих немецких овчарок. На его сервере http://www.leerburg.com находится огромное число статей по дрессировке, большинство из которых написаны им самим, но увы, на английском языке. Некоторые из них довольно спорные и неоднозначные, но нет ни одной скучной. Здесь помещены переводы некоторых его статей: читайте, думайте, пишите нам, если есть что писать.
Сам Фраули разрешил нам как угодно распространять русские переводы его статей по Интернет, но с обязательным указанием авторства и ссылки на его сайт , что мы и делаем. Авторство и сайт переводчика тоже просим указывать.





Люблю собаку за верный нрав,за то,что другу душу отдав-в холоде,голоде или разлуке-не лижет собака чужие руки!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 89
Настроение: все будет суперрр........
Зарегистрирован: 18.01.08
Откуда: Украина, Львов
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 13:08. Заголовок: Данная статья опира..



Данная статья опирается на понятие «драйв» и «обучение в драйве». Для тех, кто не знаком с этим понятием, попробуем дать короткое пояснение.

Обучение в драйве - метод дрессировки, при котором в основе обучения собаки лежит развитие, доведение до максимального уровня ее природных инстинктов. Например, инстинкт преследования движущегося объекта (чаще всего в качестве такого объекта дрессировщики используют мяч на веревке) у щенка можно развить так, что сам мяч станет для собаки желанным объектом. При этом в предвкушении получения мяча собака переходит в особое состояние, т.н. драйв, когда любая команда выполняется быстро, внимательно и с удовольствием.

Также желательно познакомиться с понятием полного прессинга в дрессировке

Также есть мнение, что в данной заметке упоминание методики "Стимул-Принуждение-Стимул" употреблено не совсем правильно.

ОБУЧЕНИЕ УКЛАДКЕ ИЗ ДВИЖЕНИЯ

Эд Фраули ©2002 (http://www.leerburg.com)
перевод Дмитрия Артёменко(aartamen@comcast.net)




Процесс обучению быстрой УКЛАДКЕ ИЗ ДВИЖЕНИЯ начинается с первого дня обучению команде «Лежать». В этой статье я буду говорить только об «обучении в драйве». Я предполагаю, что все, кто читают эту статью понимают, что означает термин «обучение в драйве». (см. врезку)

Когда дрессировщик начинает обучать собаку команде «ЛЕЖАТЬ», он переводит её в состояние высокого драйва с помощью игрушки. Далее собаке НИЗКИМ РЕЗКИМ голосом подаётся команда «Лежать», сопровождаемая сильным рывком поводка вниз. Если для того, чтобы заставить собаку лечь, нужно хлопнуть её между лопатками ладонью, то надо это сделать. И в тот самый МОМЕНТ, когда выполняется команда «Лежать», нужно бросить игрушку на землю перед собакой.

Способ подачи игрушки важен. Игрушку не следует просто ронять - она должна попасть на землю мгновенно. Игрушка должна подпрыгнуть где-то в футе впереди собаки. Правильная подача игрушки развивает драйв.

Если вы видели мои дрессировочные фильмы, вы знаете о понятии «Драйв-Принуждение-Драйв». В данном случае, собака переводится в высокий драйв мячом или ухваткой, затем она получает определённый уровень принуждения голосом, рывком или ударом между лопаток. Затем она немедленно опять переводится в высокий драйв броском мяча впереди неё.

Когда команде «Лежать» обучают таким методом, обучение занимает 2 или 3 дня. Собаки ложатся быстро, и когда они это делают, их уши стоят и направлены вперёд. «Лежать» превращается в упражнение в драйве. С этого момента обучение убирается с тренировочной площадки и переносится в другие места, где собака работает в произвольно выбранной ситуации. Если нужно использовать электрошоковый ошейник, то его можно использовать для подкрепления и усиления команды, установив в режим «Короткого удара». Собаку опять же надо поощрять НЕМЕДЛЕННО при выполнении команды. Это дрессировочное упражнение не рассчитано на выработку выдержки. Его цель - достижение быстрого выполнения команды «Лежать».

Когда собака уверенно ложится в неожиданных местах и ситуациях, её можно опять привести на дрессировочную площадку. Если есть малейшие сомнения по поводу скорости, электрошоковый ошейник должен быть снова размещен на задней стороне шеи и использоваться только в режиме КОРОТКОГО УДАРА.

В начале, когда проводник даёт команду «Лежать» из положения «рядом», он поощряет собаку игрушкой, повешенной за прищепку к поводку, висящему вокруг его шеи, уже после двух шагов. Он не смотрит назад на собаку, а просто даёт команду «Лежать», делает два шага и БРОСАЕТ МЯЧ НА ЗЕМЛЮ, в то время как сам продолжает уходить от собаки. Это держит собаку в драйве (уши вверх и вперёд).

Это упражнение повторяется и собака поощряется после 5 шагов, потом 2, потом 3, потом 10, потом 2 так до до тех пор, пока после двух недель обучения проводник не проходит 50 шагов (т.н. вариабельное или случайное подкрепление). Ключевым моментом здесь является то, что собака никогда не знает, когда будет брошена игрушка. Чем дальше проводник отходит от собаки, тем выше поднимается её драйв.

Таким методом вы получаете очень быстрый подзыв после выдержки. Чем дальше вы отходите от собаки, тем больше она себя «накручивает» в ожидании мяча.

Я не поддерживаю многие существующие методы обучения команде «Лежать», использующие только принуждение. Я хорошо знаком с большинством из них. Большинство этих методов имеют отрицательное влияние на скорость подзыва и взаимоотношения между собакой и проводником.



Люблю собаку за верный нрав,за то,что другу душу отдав-в холоде,голоде или разлуке-не лижет собака чужие руки!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 29.06.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 23:23. Заголовок: Надрукуйте програму ..


Надрукуйте програму ВН багато про неї незнають.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 124
Настроение: все будет суперрр........
Зарегистрирован: 18.01.08
Откуда: Украина, Львов
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 05:43. Заголовок: Руслан спасибо за по..


Руслан спасибо за подсказку!Так тому и быть!

Люблю собаку за верный нрав,за то,что другу душу отдав-в холоде,голоде или разлуке-не лижет собака чужие руки!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 126
Настроение: все будет суперрр........
Зарегистрирован: 18.01.08
Откуда: Украина, Львов
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 05:56. Заголовок: Собака-компаньон-BH ..


Собака-компаньон-BH
(BEGLEITHUND)
Общая информация
Собаки всех пород и размеров могут участвовать в этом тесте. Минимальный возраст собак должен быть 15 месяцев. Судья сам определяет, сдает ли дрессировщик этот тест или нет, так как в этом тесте баллы не учитываются.
Чтобы быть допущенным к разделу "В", участник теста должен выполнить минимум 70 процентов упражнений в разделе "А". Судья сам определяет, сдает или не сдает собака раздел "В".
Сдача второй части (город) должна обязательно производится в реальных городских условиях.
Цепочка необязательна, разрешаются любые ошейники, кроме строгого. Не разрешается крепить поводок к ошейнику в режиме «удавка».
По положениям о племенных выставках и Кёрунге звание ВН, полученное собакой, не является рабочим званием для племенных выставок. Для сдачи ВН собака должна быть выдрессирована и выставлена непосредственно с владельцем или человеком, живущим в том же доме, квартире и.т.п. Между испытаниями нет срока ожидания.
Сдача теоретического экзамена «новичками» - спортсменами, сдающими свой самый первый экзамен с самой первой собакой. Германской комиссией по дрессировке создан каталог со с150-ю вопросами и ответами-меню к ним

По BEGLEITHUND проверяются:
Раздел "А"-Общее послушание
1.Упражнение "Рядом" на поводке
2.Упражнение "Рядом без поводка" и демонстрация равнодушия к выстрелу
3.Упражнение "Сидеть" во время движения
4.Упражнение "Лежать" во время движения и "Ко мне"
5.Упражнение на выдержку "Лежать" при отвлекающих обстоятельствах

Раздел "В"-Поведение собаки в городских условиях
1.Поведение собаки в городских условиях
2.Поведение собаки в осложненных городских условиях
3.Поведение собаки, оставленной одной

РАЗДЕЛ "А" - ОБЩЕЕ ПОСЛУШАНИЕ.
Упражнения выполняются на тренировочном поле или в естественных условиях. Максимальное количество условных баллов - 60. Каждое упражнение начинается и заканчивается в базовой позиции "Рядом" (собака сидит рядом с левой стороны от хэндлера).

1.Упражнение" РЯДОМ" на поводке -15 баллов.
Команда голосом "Рядом"
После команды "Рядом" собака начинает свое движение с базовой позиции и должна продемонстрировать проход с желанием и заинтересованностью.
Вначале хэндлер проходит без остановок по прямой линии 40-50 шагов и делает левый внутренний разворот. После 10-15 нормальных шагов хэндлер пробегает минимум 10 шагов. После этого хэндлер переходит без остановок на нормальный шаг, во время которого он должен продемонстрировать минимум 1 правый и 1 левый повороты, 1 левый внутренний разворот. После разворота хэндлер должен пройти минимум 5 шагов и остановиться. Во время остановки собака должна самостоятельно без вмешательства хэндлера сесть рядом с ним. Во время остановки хэндлеру не разрешается двигаться и менять базовую позицию. Собака должна всегда идти рядом с левым коленом хэндлера, лопатка собаки находится на одном уровне с коленом хэндлера. Собака не должна забегать вперед, отклоняться или отставать от дрессировщика.
Хэндлеру разрешается использовать команду "Рядом" только, когда он начинает упражнение или, когда меняет скорость прохода. Поводок должен быть в левой руке и свободно провисать. Судья потом направит хэндлера с собакой пройти через группу минимум 4 человека, где хэндлер должен обойти минимум 2 человека по фигуре "восьмерка" и остановиться минимум 1 раз внутри группы. Баллы вычитывают, если собака забегает вперед, отклоняется в сторону, отстает или, если хэндлер нечетко выполняет повороты.

2.Упражнение "РЯДОМ БЕЗ ПОВОДКА" и демонстрация равнодушия к выстрелу-15 баллов.
По сигналу судьи хэндлер отстегивает поводок и вешает его через плечо или убирает его в карман. После этого он направляется в группу вместе со свободно идущей рядом собакой и демонстрирует минимум 1 раз остановку внутри группы (см. упражнение № 1). После выхода из группы хэндлер на короткое время занимает базовую позицию, после чего выполняет упражнение по образцу упражнения № 1.
Когда хэндлер и собака демонстрируют упражнение "рядом без поводка", производятся минимум 2 выстрела (но не тогда, когда хэндлер с собакой проходят через группу). При этом собака должна оставаться равнодушной к звуку выстрелов. Если собака демонстрирует неуверенность и боязнь к выстрелам, то она немедленно снимается с испытаний. Если собака демонстрирует определенную агрессию к выстрелам, оставаясь при этом под контролем хэндлера, то это упражнение считается частично выполненным и происходит вычет баллов.
Полный балл засчитывается только той собаке, которая проявила себя абсолютно равнодушной к выстрелам.
Выстрелы: выстрелы должны быть произведены с расстояния 15 шагов с 5-ти секундным интервалом между двумя выстрелами. Рекомендуется использовать пистолет с 6-9 мм калибра. Если собака убегает при выстрелах, то она снимается с испытаний. Если у судьи появляются сомнения, то ему разрешается произвести дополнительные выстрелы, чтобы протестировать собаку на выстрелы.
Выстрелы могут быть произведены только во время упражнения "Рядом" и упражнения "Лежать при отвлекающихся обстоятельствах"

3. Упражнение "СИДЕТЬ" во время движения-10 баллов.
Команда голосом: "Сидеть!".
С базовой позиции хэндлер и собака начинают движение вперед по прямой линии. Пройдя минимум 10 шагов, хэндлер дает команду голосом "Сидеть!" ("Sitz!"). Собака немедленно должна быстро исполнить команду, а хэндлер, не изменяя скорости, проходит еще 30 шагов. Хэндлер останавливается и разворачивается лицом к собаке. По сигналу судьи хэндлер возвращается к собаке и занимает базовую позицию (собака сидит рядом с левой стороны от хэндлера).
До 5-ти баллов вычитается, если собака вместо команды "Сидеть!" ложится или встает.

4.Упражнение "ЛЕЖАТЬ" во время движения и "КО МНЕ"-10 баллов.
Команды голосом: "Лежать!", "Ко мне!", "Рядом!".
После команды "Рядом!" хэндлер и собака начинают движения вперед с базовой позиции (собака сидит с левой стороны от хэндлера).
Собака должна продемонстрировать проход рядом с желанием и заинтересованностью. Пройдя минимум 10 шагов, хэндлер дает команду "Лежать!". Собака должна быстро исполнить команду, а хэндлер проходит еще 30 шагов по прямой линии, останавливается и разворачивается лицом к собаке, После знака судьи хэндлер подзывает собаку командой "Ко мне!". Собака при подходе должна проявить заинтересованность и быстроту исполнения команды. При этой команде собака должна подбежать и близко сесть прямо перед ней стоящим хэндлером.
По команде "Рядом!" собака должна быстро зафиксировать себя в базовой позиции (собака сидит с левой стороны от хэндлера).
До 5-ти баллов вычитается, если вместо команды "Лежать!" собака садится или останавливается в стоячем положении с учетом того, что вторая часть упражнения - команды "Ко мне!" и "Рядом!" - исполнена корректно и без ошибок

5.Упражнение на выдержку "ЛЕЖАТЬ" при отвлекающих обстоятельствах-10 баллов.
Команды голосом: "Лежать!" , "Сидеть!".
Перед тем, как другой хэндлер с собакой готовятся начать упражнение по послушанию, первый хэндлер дает собаке команду "Лежать!" в месте, указанном судьей. После этого хэндлер уходит от собаки на 40 шагов, не оставляя рядом никакого предмета (поводок и др.). Хэндлер должен спокойно стоять спиной к собаке.
Собака остается в лежачем положении до тех пор, пока другая собака не закончила упражнения № 1 - 4. После окончания упражнения № 4 по сигналу судьи хэндлер подходит к собаке и занимает базовую позицию, после чего дает собаке команду "Сидеть!".
Хэндлер не должен двигаться, стоя в указанном месте, до тех пор, пока судья не попросит его забрать собаку.
Движения хэндлера, замаскированная помощь собаке, а также вставание собаки с лежачего положения рассматриваются судьей как ошибки, и приводят к вычету баллов.
Баллы вычитаются, если собака садится или встает с лежачего положения, при этом оставаясь в указанном месте. Если собака отходит более чем на 3 метра от назначенного места до того как другая собака закончила упражнение № 2, то происходит частичный вычет баллов. До 3-х баллов вычитается, если собака встает с лежачего места во время подхода хэндлера к собаке.
Минимум 42 балла требуется, чтобы участник был допущен к разделу "В".

РАЗДЕЛ "В" - ПОВЕДЕНИЕ СОБАКИ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ.
Общая информация.
Упражнения должны быть выполнены на открытом месте, где также присутствует дорожное движение и т.п. Присутствует только судья с секретарем и участник с собакой.
Так как раздел "В" занимает больше времени, то максимальное количество собак, участвующих в ВН, может быть в день не более 15. Несмотря на большое количество участников, упражнения не должны быть изменены.
В разделе "В" баллы не присуждаются. Общее впечатление судьи по поведению собаки в городских условиях является решающим фактором в определении сдан ли этот раздел или нет.

1. Поведению собаки в городских условиях.
По сигналу судьи хэндлер с собакой на поводке пойдут по улице или по дороге. Судья следует за ними на определенной дистанции. Собака должна идти рядом с хэндлером (с левой стороны от дрессировщика, рядом с коленом), Собака не должна отклоняться или забегать вперед.
Собака не должна реагировать на движение машин, пешеходов и т.п.
Человек пробежит мимо собаки. Затем велосипедист проедет мимо собаки, и она не должна обращать внимание на этих людей. Проход пешехода и проезд велосипедиста демонстрируются со стороны собаки. После этих упражнений дрессировщик подходит к судье, пожимает ему руку и беседует с ним. Во время беседы собака может сидеть, лежать или стоять.

2.Поведение собаки в осложненных городских условиях.
По сигналу судьи хэндлер вместе с собакой движутся сквозь сильный пешеходный поток. Во время прохода хэндлер должен дважды остановиться. Первый раз собака по команде садится, второй раз собака по команде ложится. Собака должна выполнить эти команды. Во время этого упражнения должны быть слышны различные
городские шумы, такие как шум проходящего поезда, автомобилей, гудки, сирены и т.п.
Собака должна следовать за хэндлером и оставаться спокойной и собранной.
Подходящим местом для этого упражнения могут быть железнодорожная станция, автобусная остановка, спортивная арена и т.п. (Принимающий клуб может симулировать городские условия, используя автомобили, парковочную площадку, находящиеся рядом с тренировочным полем).

3.Поведение собаки оставленной одной.
По сигналу судьи хэндлер вместе с собакой идут по дороге или по тротуару. Пройдя небольшое расстояние, хэндлер привязывает собаку к забору, столбу и т.п. После этого хэндлер прячется и находится вне поля зрения собаки в течение 2-х минут. В этой время другой хэндлер с собакой проходят по той же дороге мимо привязанной собаки на расстоянии 5-ти шагов от нее. Тестируемая собака должна оставаться спокойной и собранной (проходящая собака не должна быть агрессивной по отношению к другим собакам).

Люблю собаку за верный нрав,за то,что другу душу отдав-в холоде,голоде или разлуке-не лижет собака чужие руки!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 19.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.08 14:09. Заголовок: Отличия уровня интеллекта и способности к дрессировке у различных пород


Все дрессировщики признают, что имеются определенные отличия уровня интеллекта и способности к дрессировке у различных пород. Тем не менее, бесспорно и то, что встречаются существенные различия в способностях и между собаками внутри одной породы. Поэтому, не все победители - колли, и не все колли - победители.

Многое зависит от уровня мастерства дрессировщика. "Если вы достаточно хороший дрессировщик, то вы сможете и собаку 'тупой' породы преобразить в поистине 'умную'". Разница при работе с собаками разных пород заключается в той степени сложности или легкости, с которой может быть достигнут определенный уровень подготовки собаки данной породы, и в том, каков абсолютный максимум подготовки. Стенли Корен (Stanley Coren), профессор психологии Университета Британской Колумбии (University of British Columbia) и автор книги "Интеллект собак" (The Intelligence of Dogs), составил шкалу интеллекта для собак 133 пород. Основой для его исследований послужили ответы на его опросник, разосланный им всем судьям собачьих рингов Северной Америки.

Картина результатов выглядит следующим образом:

Самые смышленые породы.

Места с 1-го по 10-ое разделили породы собак, отличающиеся наивысшим интеллектом в плане послушания и рабочих качеств. Большинство таких собак смогут продемонстрировать понимание простых команд за пять или менее демонстраций, а так же способны запомнить их без особой нужды в повторении. Они подчиняются команде дрессировщика в среднем в 95% случаев. Более того, они реагируют на команду практически мгновенно, даже если хозяин находиться на значительном удалении.

* 1. Бордер- колли
* 2. Пудель
* 3. Немецкая овчарка
* 4. Золотистый ретривер
* 5. Доберман
* 6. Шетландская овчарка (Шелти)
* 7. Лабрадор ретривер
* 8. Папильон
* 9. Ротвейлер
* 10. Австралийская скотогонная собака (Голубой хилер)

Превосходные рабочие собаки

Места с 11-го по 26-ое разделили породы собак, отличающиеся превосходными рабочими качествами. Обучение команде может занять от пяти до 15-ти повторений. Собаки будут прекрасно помнить команды, хотя практика сможет улучшить результаты. Такие собаки отреагируют на первую команду в 85% случаев или чаще. В случае сложных команд у них может возникнуть некоторая задержка перед реакцией. Таких задержек можно избежать путем тренировок. Так или иначе, практически любой дрессировщик сможет выдрессировать собак этих пород до превосходного уровня, даже не обладая особым терпением и солидным опытом.

* 11. Вельш-корги-пемброк
* 12. Цвергшнауцер
* 13. Английский спрингер-спаниель
* 14. Бельгийский тервюрен
* 15. Шиперке = Грюнендаль(Бельгийская овчарка)
* 16. Колли = Кеесхонд
* 17. Курцхаар
* 18. Прямошерстный ретривер = Английский кокер-спаниель = Миттельшнауцер
* 19. Бретонский эпаньоль
* 20. Американский кокер-спаниель
* 21. Веймаранер (веймарская легавая)
* 22. Бельгийская малинуа = Бернская пастушья собака
* 23. Померанский шпиц
* 24. Ирландский водяной спаниель
* 25. Выжла (Венгерская легавая)
* 26. Кардиган-вельш-корги

Собаки с рабочими качествами выше среднего

27-29-st места - породы с рабочими качествами выше среднего. Несмотря на то, что они смогут продемонстрировать понимание простых, новых команд в рамках 15 демонстраций, в среднем, может уйти до 25 повторений прежде, чем собака сможет достигнуть уверенного исполнения команды. Практика имеет очень благоприятный эффект на собак этой группы, особенно на первых этапах обучения. Обычно собаки этих пород реагируют на первую команду в 70% случаев или чаще, а надежность исполнения зависит от количества тренировок. В целом, эта группа отличается от предыдущей лишь тем, что эти собаки, как правило, реагируют на команды менее систематически и, зачастую, между командой и ее исполнением возникает ощутимая задержка. Собаки этих пород, при удалении от хозяина на определенную дистанцию, могут нестабильно реагировать на его команды, а при значительном удалении не будут реагировать и вовсе. Несистематическая или плохая дрессировка неопытным дрессировщиком приводит к низкому уровню подготовки собак этих пород.

* 27. Чесапик-бей ретривер = Пули = Йоркширский терьер
* 28. Ризеншнауцер = Португальская водяная собака
* 29. Эрдельтерьер = Бувье фландрский
* 30. Бордер терьер = Бриар
* 31. Вельш-спрингер-спаниель
* 32. Манчестерский терьер
* 33. Самоед
* 34. Филд-спаниель = Американский стаффордширский терьер = Сеттер-гордон = Бердед-колли
* 35. Кэрн-терьер = Кэрри-блю-терьер = Ирландский сеттер
* 36. Эльгхунд (Норвежский элкхаунд)
* 37. Аффенпинчер = Шелковистый терьер = Миниатюрный пинчер = Английский сеттер = Фараонова собака = Кламберский спаниель
* 38. Норвич терьер
* 39. Далматин

Средние рабочие собаки

Позиции 40-54 включают породы собак со средними рабочими качествами. В процессе обучения они смогут продемонстрировать понимание команды после 15-20 повторений. Тем не менее, приемлемый уровень подготовки займет 25-40 повторений. Получая адекватную подготовку, такие собаки демонстрируют хороший уровень запоминания команд, а дополнительная практика в период обучения определенно идет им на пользу. Отсутствие практики может привести к забыванию полученных знаний. Собаки этих пород реагируют на первую команду в 50% случаев или чаще.

* 40. Пшеничный мягкошерстный терьер = Бедлингтон-терьер = Мягкошерстный той-терьер
* 41. Курчавошерстный ретривер = Ирландский волкодав
* 42. Венгерский кувас = Австралийская овчарка
* 43. Салюки = Финский шпиц = Пойнтер
* 44. Кавалер-кинг-чарльз-спаниель = Немецкая жесткошерстная легавая = Американская черно-подпалая енотовая гончая = Американский водяной спаниель
* 45. Сибирский хаски = Бишон-фризе = Английский той-спаниель
* 46. Тибетский спаниель = Английский фоксхаунд = Оттерхаунд (Выдровая гончая) = Американский фоксхаунд = Грейхаунд = Жесткошерстный грифон (Грифон кортальса)
* 47. Белый высокогорный терьер = Шотландская оленья борзая
* 48. Боксер = Немецкий дог
* 49. Такса = Стаффордширский бультерьер
* 50. Маламут
* 51. Уиппет = Китайский шарпей = Жесткошерстный фокстерьер
* 52. Родезийский риджбек
* 53. Поденко ибиценко = Вельштерьер = Ирландский терьер
* 54. Бостонский терьер = Акита

Группа пород, сложных для дрессировки

Собаки пород из позиций 55 - 69 сложно назвать хорошими рабочими собаками. Может потребоваться до 25 повторов, прежде чем они смогут показать признаки понимания новой команды, и им необходимо 40-80 повторов для усвоения команды. Но даже тогда надежность запоминания может оказаться слабой. Интенсивная практика со множеством повторов может потребоваться для совершенствования исполнения команд и демонстрации хорошей подготовки. Если такие собаки не получили несколько дополнительных практических занятий, то они могут действовать так, словно они забыли то, что от них ожидается. Зачастую требуются периодические "освежающие" занятия для поддержания собаки в рабочей форме.
При среднем уровне подготовки собаки таких пород будут реагировать на первую команду в 30% случаев. Наиболее послушными они оказываться в непосредственной близости от хозяина.
Владельцы этих пород тратят массу времени, крича на своих собак, поскольку их собаки выглядят полностью 'безответными', находясь на значительном удалении от хозяина. Люди, владеющие такими породами, обычно объясняют поведение своих подопечных так же, как и владельцы котов, утверждая, что невосприимчивость их животных объясняется "независимостью, сдержанностью" и тому подобным.
Эти породы не для новичков. Опытный дрессировщик с большим запасом времени и терпения может добиться хорошего уровня подготовки от собак этих пород, но даже для эксперта это будет не самым легким делом.

* 55. Скай терьер
* 56. Норфолк-терьер = Селихэм-терьер
* 57. Мопс
* 58. Французский бульдог
* 59. Брюссельский грифон = Мальтезийский терьер
* 60. Итальянская левретка
* 61. Китайская хохлатая собака
* 62. Денди динмонт терьер = Вендин = Тибетский терьер = Японский хин = Лекленд терьер
* 63. Бобтейл
* 64. Большая пиренейская собака
* 65. Шотландский терьер = Сенбернар
* 66. Бультерьер
* 67. Чихуа-хуа
* 68. Лхасский апсо
* 69. Бульмастиф

Заключительная группа

Породы диапазона 70-79 - это наиболее сложные породы в плане дрессировки. В самом начале обучения команде потребуется свыше 40 повторов, прежде чем собаки продемонстрируют первые признаки понимания того, что от них требуется. Для таких пород порой требуется свыше 100 повторений-проработок команды (часто распределенных между занятиями) для закрепления полученных знаний. Но даже в этом случае уровень подготовки выглядит низким и неуверенным.
Закрепив команду, необходимо прорабатывать ее снова и снова в течение последующих занятий. В противном случае собаки будут себя вести так, как если бы занятий не было никогда. Отдельные судьи рассматривают некоторые из этих пород буквально как "необучаемые".

* 70. Ши-тцу
* 71. Бассетхаунд
* 72. Мастиф = Бигль
* 73. Пекинесс
* 74. Бладхаунд
* 75. Борзая
* 76. Чау-чау
* 77. Бульдог
* 78. Басенжи
* 79. Афганская борзая

Информация с сайта AgilityNet и www.dogstory.net

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет